Требования к абитуриенту

list

Специальность “остеопатия” сегодня становится все более и более востребованной, и поэтому многие задаются вопросами: “Как стать остеопатом?”, “Кто может учиться остеопатии?” и “Где учиться на остеопата?”.
Ответы на эти вопросы дает российское законодательство, а именно:
  • приказ Министерства здравоохранения от 8.10.2015 г. №707н  “Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”
  • приказ Минздрава России № 328н от 15.06.2017 г. «О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. №707н».
  • приказ Минздрава России № 904н от 04.09.2020 г. “Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”.

На эти документы и опирается наша школа остеопатии. Согласно данным приказам, на профессиональную переподготовку по специальности “остеопатия” принимаются лица с законченным высшим медицинским образованием по базовым специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология».
После окончания ординатуры/итернатуры по одной из клинических специальностей: «Акушерство и гинекология», «Аллергология-иммунология», «Анестезиология-реаниматология», «Гериатрия», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Дерматовенерология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Диетология», «Инфекционные болезни», «Кардиология», «Косметология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Неврология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Пульмонология», «Ревматология», «Рефлексотерапия», «Сексология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Стоматология детская», «Стоматология общей практики», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Трансфузиология», «Урология», «Физиотерапия», «Физическая и реабилитационная медицина», «Функциональная диагностика», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология», «Эндоскопия».

Такое квалификационное требования к абитуриентам школы остеопатии основано на том, что остеопатические техники невозможно освоить, не имея глубоких знаний анатомии и физиологии человека. И если выпускники медицинских вузов учатся остеопатии  в рамках профессиональной переподготовки, то для лиц, не имеющих высшего медицинского образования, обучение должно иметь гораздо больший объем и практически соответствовать программе медицинских вузов.